
Один из клиентов «Тинькофф банка» поделился скриншотом сообщения, полученным от службы поддержки. В письме банк просит предоставить подтверждения законного происхождения денег.
Основатель криптобиржи Garantex Сергей Менделеев опубликовал в соцсети скриншот письма, полученный одним из клиентов «Тинькофф банка». В нем у клиента просят предоставить подтверждение доходов, а также уточняют, связаны ли его операции с криптовалютами. Помимо этого, банк требует прислать скриншоты из личного кабинета криптобирж, подтверждающие, что тот принадлежит клиенту банка, а также документы, подтверждающие уплату налогов.
Полный список документов, затребованных банком, занимает два скриншота:
- Документ, подтверждающий доход (2-НДФЛ, 3-НДФЛ, иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций.
- Информация о периоде совершения криптообменных операций.
- Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации.
- Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптобирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность.
- Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптобирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа.
- Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптобирж, осуществившего покупку.
- Заверенные нотариально или банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты с отражением информации о ФИО отправителя.
Отдельного внимания заслуживает требование предоставить скриншоты из личных кабинетов и выписки по счетам отправителей, то есть третьих лиц.
Представитель банка в комментариях к посту Менделеева подтвердил существование подобной практики.
«Мы изучаем операции по счетам клиентов и, если замечаем, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР», запрашиваем документы для проверки. Мы обязаны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ», – написал представитель «Тинькофф банк».
Менделеев утверждает, что подобные письма за последнее время пришли десяткам клиентов банка.